Мосты в Санкт-Петербурге: уникальная история
Через многочисленные реки, каналы, озера и пруды Петербурга, в общей сложности, перекинуто более 300 мостов, поэтому познакомиться с мостами нашей «северной Венеции» — все равно, что узнать город. Почти все парадные переправы строили в центре, рядом с главными достопримечательностями. Но не меньше других интересных сооружений можно увидеть, если свернуть с привычных туристических маршрутов.
Дворцовый мост
Дворцовый мост, давно ставший одним из главных символов Петербурга, перекинут между Васильевским островом и Центральной частью города. Свое название он получил благодаря соседству с Дворцовой набережной и Зимним дворцом.
Как и многие другие переправы, раньше он был деревянным, с перилами, масляными фонарями и широкой проезжей частью. Тут проходил рельсовый путь конки, а в 1911 году по нему пустили трамвай, обустроили тротуары с двух сторон.
Литейный мост
Литейный мост установлен там, где Нева имела самую большую глубину ‒ 24 метра. А свое название он получил в честь Литейного двора, того самого, где отливали пушки во времена Петра I. Сейчас от двора не осталось и следа, но название закрепилось не только за мостом, но и за Литейным проспектом.
Если пройтись по Выборгской стороне и выйти на мост, то вас ожидает один из самых восхитительных видов на Санкт-Петербург. По дороге можно полюбоваться красивейшими ажурными решетками, которыми украшен Литейный, выполненными по рисункам архитектора К.К. Рахау. На них две русалки держат в руках щит с гербом Петербурга.
Банковский мост
Поговаривают, что с финансовыми проблемами необходимо идти к Банковскому мосту, и там попросить грифонов о том, чтобы денежные неудачи поскорее закончились. Согласно поверью, мифические чудовища с позолоченными крыльями подарят свое покровительство и помогут тем, кто поцелует их выше хвоста или же положит любую монетку под лапу.
Это один из трех уцелевших цепных мостов дореволюционного Петербурга. Его главное украшение мы уже упомянули – это грифоны, отлитые в 1826 году из чугуна скульптором П.П. Соколовым. Они носят не только эстетическую роль, но и «прячут» цепные конструкции
Львиный мост
Львиный мост находится в пятнадцати минутах ходьбы от Банковского. Как и свой «сосед», этот небольшой мостик давно стал одним из самых известных через канал Грибоедова. Он был открыт в тот же год, что и Банковский, а трудился над скульптурами, украшающими его, все тот же мастер – П. Соколов.
На этом сходства не заканчиваются – как и грифоны, львы здесь поставлены не только ради красоты. За их фигурами спрятаны чугунные детали опор, соединенные цепями, которые львы удерживают в пастях.
Аничков мост
Аничков мост – еще один из признанных символов Петербурга. Кое-кто из местных жителей наверняка будет вас уверять, что название происходит от имени Аня, ласково – Аничка, за что, собственно, их нельзя винить – уж очень слово «Аничка» питерское, ласкающее слух.
На самом же деле человек, в честь которого мост получил свое имя ‒ подполковник-инженер Михаил Аничков, чьи батальоны во времена Петра I находились за Фонтанкой ‒ в Аничковой слободе. Этот мост знаменит четырьмя скульптурными композициями П. Клодта «Укротители коней».
Синий мост
Синий мост в Санкт-Петербурге – своеобразный рекордсмен. Его ширина ‒ 97,3 метра − позволила ему получить звание самого широкого моста в мире. Как вы понимаете, на него стоит взглянуть, тем более что расположен он в самом центре, соединяя Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом. Если пройтись по нему задумавшись, то можно даже и не заметить, что преодолел реку ‒ это мост-невидимка, из-за своей ширины воспринимающийся как часть площади.
Красный мост
«Брат» Синего, он тоже был выкрашен яркой краской, чтобы горожане перестали путаться в однотипных переправах. Его красота может показаться несколько грубоватой, по сравнению со многими другими изящными, ажурными питерскими мостами. Тем не менее, это единственный из четырех похожих друг на друга мостов Мойки, который дошел до наших дней в своем первоначальном виде.
Мост в Санкт-Петербурге появился еще в 1717 году, был выполнен из дерева и назывался «Белым». Только спустя два года ему присвоили привычное для нас имя
Мало-Конюшенный мост
Мало-Конюшенный входит в уникальную мостовую композицию, известную под названием «Тройной мост».
Уже в XVIII веке здесь существовала переправа, ‒ это были два нешироких деревянных мостика: через Екатерининский канал перекинулся Мало-Конюшенный, а через реку Мойку − Перво-Конюшенный. Но такое название сохранялось за последним недолго, ‒ когда на Марсовом поле в 1770 году открыли театр, его переименовали в Театральный.
В XIX веке было решено заменить деревянные сооружения, и архитектор К.И. Росси в 1807 г. задумал проект двух мостов, которые «встречались» бы в общей опоре на середине Мойки, а концами опирались на берега Екатерининского канала и Мойки. Чтобы поддержать эти два моста архитектурно, вдоль здания Главных императорских конюшен построили третью мостовую арку.
В народе композиция называется просто ‒ Трёхарочный мост, причем это название так укоренилось, что не каждый житель Петербурга вам сможет подсказать, где находится, например, Театральный мост в Санкт-Петербурге, а вот если спросить про Трехарочный, то любой укажет верное направление. Расположена эта уникальная композиция перед площадью у собора Спаса на Крови, к нему примыкает Михайловский сад.
Источник: https://localway.ru
Комментарии к статье: «Мосты в Санкт-Петербурге: уникальная история»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!